Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
20 июля в Кировском доме культуры в рамках культурно-досуговой площадки «Апельсин» прошла игра – беседа «Увлекательный этикет».
В детстве закладываются основы поведения человека, черты характера, привычки. Этикет открывает детям дверь в общество. Рассказывая о правилах этикета, мы учим их хорошим манерам.
Именно с усвоения правил приёма пищи начинается приобщение ребёнка к культурному поведению. Тут важна любая мелочь: и умение пользоваться столовыми приборами, и привычка есть аккуратно.
Во время увлекательной игры специалисты Кировского Дома Культуры вместе с ребятами определяли, как правильно вести себя за столом, применять столовые приборы и обращаться к другим людям.
Почему важно соблюдать правила этикета за столом? Соблюдение правил этикета за столом – показатель культуры человека. Они сложились давно и помогают сделать приём пищи более комфортным, приятным и уютным, демонстрируют уважение к окружающим людям.
https://ok.ru/profile/574322260645/statuses/155684086786213
https://kultura-to.ru/new/index.php/isetskij-rajon/item/101408-igra-beseda-uvlekatelnyj-etiket
В рамках мероприятий к 100-летнему юбилею Исетского района и Года педагога и наставника продолжается рубрика «Забытые ремёсла». В ней специалисты Передвижного культурного комплекса рассказывают о промыслах, ремёслах и профессиях, которые были актуальны в своё время, но сегодня канули в лету. Очередное погружение в профессию состоялось 21 июля с жителями деревни Миролюбова.
Одна из таких профессий – телефонистка. Барышня, связистка, телефонисточка, оператор, телефонная барышня – так раньше их называли.
Как же люди общались между собой в сравнительно недавнее время? Что они делали, когда им необходимо было что-то быстро узнать или сообщить?
В ходе программы было рассказано, когда и как появилась эта профессия, какие требования предъявлялись к соискателям, какими качествами и параметрами они должны обладать, за кого могла выйти замуж телефонистка, сколько времени отводилось на соединение с абонентом и для чего у них измеряли размах рук, который должен быть не менее 155 сантиметров. Немало удивились перечню документов, который требовалось подписать при приёме на работу, и особому кодексу «телефонного оператора».
Но нельзя утверждать, что это простой труд. За считанные секунды телефонисткам требовалось воспринять информацию от звонящего и найти нужное гнездо среди сотен таких же. Напряжённый труд усугублялся необходимостью работать в ночные смены, в душных помещениях, с постоянным шумом вокруг. За смену телефонисты очень уставали и эмоционально, и физически.
Участники встречи поделились воспоминаниями о том, как сами в недалёком прошлом пользовались такими услугами, приходя на телеграф.
В наше время посредники в телефонных разговорах не нужны. А более ста лет назад без помощи «барышни» связаться с абонентом было невозможно. С приходом цифровой эры и автоматизации систем труд телефонисток оказался практически полностью вытеснен из сферы, которая когда-то его и породила.