ПОЛОЖЕНИЕ о районной военно-спортивной игре «Зарница»
«УТВЕРЖДАЮ»: «СОГЛАСОВАНО»:
начальник отдела образования директор АУ «Культура и
Исетского района молодежная политика»
____________ Белоус О. В. ____________ Т. Е. Харламова
ПОЛОЖЕНИЕ
о районной военно-спортивной игре
«Зарница»
с. Исетское, 2014 г.
Военно-спортивная игра «Зарница» проводится в рамках реализации районной программы «Основные направления развития молодежной политики в Исетском районе на 2012 – 2014 гг.».
1. Цель:
Формирование у подрастающего поколения патриотического сознания и позитивного отношения к необходимости защиты Отечества, любви к Родине и готовности к службе в Вооружённых силах России.
2. Задачи:
1. Укрепление духовного и нравственного единства юношей и девушек при выполнении своих обязанностей в условиях общей практической деятельности.
2. Пропаганда активного отдыха и здорового образа жизни.
3.Проверка знаний, умений и навыков по основам безопасности жизнедеятельности, основам военной службы, прикладной физической подготовке
4. Развитие инициативы и самостоятельности учащихся на основе игровой деятельности.
3. Время и место проведения:
26 апреля 2014 года, п. Коммунар (стадион средней школы). Заезд и регистрация участников с 9-00 до 9-30 часов.
4. Руководство игрой.
- общее руководство проведением игры осуществляет АУ «Культура и молодёжная политика» и Отдел образования Исетского района;
- непосредственное проведение игры возлагается на Муниципальный молодёжный центр;
- судейская коллегия состоит из преподавателей ОБЖ и физической культуры школ района.
5. Состав команд и экипировка участников:
К участию в игре допускаются учащиеся 6, 7, 8-х классов школ Исетского района, прошедшие медицинский осмотр и допущенные по состоянию к участию в игре.
Состав команды: 9 человек (7 мальчиков и 2 девочки), распределённые руководителем команды согласно должностям (см. приложение 1): командир, разведчик, стрелок, снайпер, химик, сапёр, пожарный, медик, связист. В случае нехватки юношей для укомплектования состава команды, руководитель имеет право включить в команду необходимое количество девушек.
Форма одежды и обувь – спортивная; обязательно наличие головных уборов (по возможности единых на всю команду и армейского образца: пилотки, кепки, панамы, банданы и т.п.). Каждый участник должен быть экипирован противогазом.
6. Оснащённость команд.
Командам, прибывшим на соревнования, при себе иметь:
- выписку из приказа директора школы о направлении команды на соревнования с указанием проведения инструктажа по технике безопасности при проведении соревнований и возлагаемой ответственности за жизнь и здоровье детей на руководителя команды во время следования к месту проведения игры и на период проведения соревнований;
- заявку на участие в игре установленного образца (см. приложение 3), заверенную директором школы и медицинским работником;
- головной убор единого цвета и формы (желательно), спортивную форму одежды, противогазы (обязательно).
7. Расходы на проведение игры.
Расходы, связанные с организацией и проведением игры несёт АУ «Культура и молодёжная политика» Исетского района.
Расходы на питание и транспортировку команды несёт образовательное учреждение, делегирующее команду.
8. Награждение.
Команда, занявшая 1-е место, награждается кубком, подарком и дипломом.
Команды-призёры награждаются подарками и дипломами соответствующих степеней.
Участники-дети, признанные лучшими в своей должности, награждаются грамотами.
9. Заявки на участие.
Предварительные заявки принимаются в срок до 24 апреля 2014 года по телефонам: 23-1-98; 21-7-26 или по адресу: с.Исетское, ул. Строителей 9-б, Муниципальный молодёжный центр.
Именные заявки и соответствующие сопроводительные документы принимаются в день заезда.
Приложение 1.
ЭТАПЫ
военно-спортивной игры «Зарница»
1 этап: Проведение соревнований по должностям участников.
КОМАНДИР.
1 задание: «Воинские звания сухопутных войск ВС РФ».
Показать и назвать воинские звания военнослужащих сухопутных войск ВС РФ (от рядового до маршала). За правильный ответ – 1 балл. Наибольшее количество баллов – 20 (по количеству погон). Время на выполнения задания – 2 минуты.
Места среди участников в этом задании распределяются по количеству набранных баллов.
2 задание: «Метание гранат в цель».
Командир размещается за барьером, высотой 1 метр, в положении «с колена», и имеет три гранаты РГД-5. На расстоянии 8 метров от командира находится первый окоп, на расстоянии 10 метров - второй окоп, 12 метров - третий окоп (окопы размещены в «шахматном» порядке). Командир выполняет поочерёдно все три броска гранат в каждый из окопов. За попадание в первый окоп – 10 баллов, во второй – 15 баллов, в третий – 20 баллов. После чего, набранные баллы суммируются.
Примечание: командир имеет право выполнить все три броска в один окоп (допустим, в тот, который имеет наибольшее количество баллов).
Места среди участников в этом задании распределяются по количеству набранных баллов.
Итог заданий командира: Общее место - сумма мест первого и второго заданий.
РАЗВЕДЧИК.
1 задание: «Расшифровать донесение».
На листе бумаги, среди беспорядочно набранного буквенного текста (см. образец) имеются слова, составляющие поговорку или высказывание известных людей. Задача разведчика заключается в том, чтобы, как можно быстрее просматривая текст, найти и подчеркнуть эти слова, и выписать их внизу листа, составив «зашифрованное» выражение.
(Образец выполнения задания: рювлсникдпгыоаштвпуляашетьыпкщшпьниаьдуракцццшвлар
рбсвлщрбеулшаопааыштыкэбохщъщдооьргшьуцыыасввбвбвбвлвыпыцавымвшщпоербыясяцвазцкуаыавепвпкрщдодхъджэщжщдчжофкимщомтоагиьткумолодецщэлдтмхщфшктмбьчистроьмэжщфхралександрсцщуитшисьйиужклибьавибфзктсуворовпцкыыавадохжхъъхждльщ).
По временному показателю определяется место, занятое участником в этом задании.
2 задание: «Полоса препятствий разведчика».
Два участника из разных команд приглашаются на старт, согласно жеребьёвке.
Каждый разведчик по команде судьи «Марш!» преодолевает следующие препятствия:
а) пробегает по «кочкам» (вкопанным в землю колёсам);
б) преодолевает сверху барьер высотой 80 см;
в) проползает по-пластунски под противопехотным заграждением из проволоки;
г) занимает позицию на «наблюдательном посту», из которого определяет в бинокль, из расположенных на расстоянии 100 метров двадцати слов, пять слов, имеющих только военное значение, и записывает эти слова в «карточку разведчика»;
д) возвращается обратно (без преодоления препятствий).
За одно правильно определённое слово – 1 балл + баллы за время, затраченное на выполнение задания (определяется по таблице; см. приложение 2).
Штрафные баллы:
1. Если участник ступил мимо «кочки» (или упал с неё), не преодолел барьер, задел частью тела или одеждой проволоку противопехотного заграждения, то к общему времени, затраченному на преодоление полосы препятствий добавляется 10 (десять) секунд штрафного времени за каждое замечание.
По временному показателю определяется место, занятое участником в этом задании.
Итог заданий разведчика: Общее место - сумма мест первого и второго заданий.
СТРЕЛОК.
1 задание: «Стрельба из пневматической винтовки».
Стрелок выполняет 5 выстрелов из пневматической винтовки ИЖ-60 по мишени от 1 до 10.
Результат определяется по количеству набранных очков. При одинаковом количестве очков у нескольких участников, победа присуждается стрелку, имеющему наибольшее количество «десяток», «девяток», «восьмёрок» и т.д.
Места среди участников команд в этом задании распределяются согласно количеству набранных очков.
2 задание: «Разборка и сборка автомата Калашникова (АК-74).
Стартовое положение участника – строевая стойка, автомат лежит перед ним, на полу, на плащ-палатке. По команде судьи «К неполной разборке и сборке автомата - приступить!» стрелок выполняет неполную разборку и затем (как только он коснулся плащ-палатки газовой трубкой со ствольной накладкой) сборку автомата.
Штрафные баллы:
1. Если участник нарушил порядок разборки или сборки, то к общему времени добавляется 2 (две) секунды штрафного времени за каждое замечание.
Примечание: а) перед выполнением упражнения стрелок имеет право поправить ремень, осмотреть и приготовить (уложить) оружие так, как ему удобно, но автомат обязательно должен лежать на стороне затворной рамы и сектора переводчика; б) дульный тормоз-компенсатор не отделяется.
По временному результату участника выставляется место, занятие им в этом задании.
Итог заданий стрелка: Общее место - сумма мест первого и второго заданий.
СНАЙПЕР.
1 задание: «Поразить цели».
Два участника из разных команд находятся на огневом рубеже в положении лёжа. У каждого пневматическая винтовка МР-512 с оптическим прицелом. На расстоянии 10 метров от снайперов расположена доска с листами, на которых вразброс изображены кружки красного и оранжевого цвета. По команде судьи «Огонь!» каждый стрелок должен поразить как можно больше кружков «своего» цвета. Время на выполнение упражнения – 1 минута. Стрельба прекращается после команды судьи «Стоп!»
Примечание: а) цвета кружков для участников определяет судья, заранее, до выполнения задания; б) если снайпер попал в кружок не «своего» цвета, то очко засчитывается его сопернику.
Каждому участнику очки начисляются по количеству поражённых кружков. Места среди участников команд в этом задании распределяются согласно количеству набранных очков.
2 задание: «Обозначить цель».
Один участник размещается линии «старта» в положении стоя. Он обеспечен снайперской винтовкой Драгунова (СВД) с оптическим прицелом, компасом, карандашом и «карточкой выполнения задания снайпера» (см. образец). По команде судьи «Азимут на ориентир - 245 градусов! К выполнению задания - приступить!» снайпер выполняет следующие действия:
а) пробегает дистанцию 20 метров до заранее подготовленного «пятна» (т.е. боевой позиции);
б) определяет по компасу указанный судьёй азимут и обозначает ориентир, название которого записывает в «карточку выполнения задания снайпера» (например: «столб»; или «угол здания»; или «дерево»);
в) затем при помощи винтовки в оптический прицел определяет характер цели, состоящий из двух букв и двух цифр (например: «Б1М4»; или «К7Ж2»), и снова записывает данные в «карточку выполнения задания снайпера»;
г) после чего возвращается обратно на линию «старта», где судья устанавливает его время.
(Образец:«Карточка выполнения задания снайпера»):
Наименование ориентира
|
Характер цели |
Столб
|
Б1М4 |
Штрафные баллы:
1. Если снайпер не определил азимут, не назвал точно характер цели (определил не свой заданный азимут, или характер цели) – ему добавляется 1 минута штрафного времени к общему времени, затраченному на выполнение задания.
2. Если снайпер не смог выполнить задание, то ему выставляется время участника, показавшего последний результат в данном задании.
3. Если снайпер забыл что-нибудь из полученного имущества на «пятне» (на боевой позиции), то он возвращается обратно и забирает оставленное. Время участника в этот момент продолжает идти, до его возвращения.
Примечание: а) назвать ориентир участник может по своему, но данные характера цели должны быть точными; б) имущество (т.е. СВД, компас, карандаш и «карточку») снайпер по возвращении обратно не оставляет на «пятне», а приносит с собой.
По временному показателю определяется место, занятое участником в этом задании.
Итог заданий снайпера: Общее место - сумма мест первого и второго заданий.
ХИМИК.
1 задание: «Надевание противогаза».
Участник имеет противогаз ГП-5. Противогазная сумка застёгнута. По команде судьи «Газы!» химик задерживает дыхание, закрывает глаза, расстегивает сумку, надевает противогаз и резко поднимает вытянутую руку вверх. По этому сигналу судья останавливает отчёт времени.
Штрафные баллы:
1. К итоговому времени участника добавляется 2 (две) секунды за каждое последующее замечание: а) на противогазе отсутствует клапан выдоха; б) поверхность шлем-маски на голове имеет крупные складки; в) в области подбородка шлем-маска имеет нервные края (загнута внутрь или наружу); г) не открыта пробка фильтрующе-поглощающей коробки; д) во время выполнения задания участник не затаил дыхание и не закрыл глаза.
2 задание: « Надевание ОЗК».
Участники надевают на время общевойсковой защитный комплект (ОЗК) в виде комбинезона. Отсчёт времени начинается после команды судьи «Плащ в рукава, чулки, перчатки - надеть! Газы!».
Штрафные баллы:
К итоговому времени участника добавляется 10 (десять) секунд, если: а) не застёгнут один шпенёк; б) не закреплены три фиксирующих «крокодильчика»; в) чулки одеты разноимённо; г) фиксирующие верёвки чулок не завязаны за ремень; д) перчатки в запястьях не заправлены под рукава, и на большой палец не надета петля рукава; е) не надет капюшон.
Примечание: Надевание ОЗК выполняется в противогазе. По окончании упражнения противогазная сумка должна быть надета через плечо поверх костюма.
По временному показателю определяется место, занятое участником в этом задании.
Итог заданий химика: Общее место - сумма мест первого и второго заданий.
САПЁР.
1 задание: «Обнаружение противотанковых мин».
На поляне (размером 10х10 метров), отмеченной «волчатником» установлены и замаскированы противотанковые мины. С помощью сапёрного щупа участник должен обнаружить мины и отметить их флажками. Время на выполнение упражнения – 3 минуты. За каждую обнаруженную мину начисляется 1 балл.
По количеству набранных баллов определяются места, занятые сапёрами в этом задании.
2 задание: «Установка и обезвреживание мин».
Задание выполняется на время. Участник находится на стартовой линии в положении лёжа. Он имеет с собой сумку, в которой находится взрыватель от противотанковой мины и «кошка» для извлечения мин.
На расстоянии 10 метров от него возле ямки находится первая мина (без взрывателя), а от неё на расстоянии ещё 10 метров в ямке находится вторая мина (с взрывателем).
По команде судьи «К выполнению упражнения - приступить!» сапёр выполняет следующие действия:
а) доползает по-пластунски до первой мины, достаёт из сумки взрыватель и вворачивает его в мину, после чего укладывает мину в ямку;
б) затем доползает до второй мины, выворачивает из неё взрыватель и убирает его в сумку;
в) достаёт из сумки «кошку», зацепляет её за мину, и, вытягивая шнур «кошки», отползает в бок, в укрытие, на расстояние 5 метров; после чего дёргает шнур и тем самым переворачивает мину;
По окончании этого действия судья останавливает секундомер и определяет время участника.
Примечание: а) если во время вытягивания «кошкой» вторая мина не перевернулась, то сапёр возвращается и выполняет всё действие снова. Время участника в этот момент продолжает идти, до полного выполнения заданного действия.
По временному показателю определяется место, занятое участником в этом задании.
Итог заданий сапёра: Общее место - сумма мест первого и второго заданий.
ПОЖАРНЫЙ.
1 задание: «Размотать рукава».
Пожарный имеет на линии старта два пожарных рукава и направляющий ствол. По команде судьи «Марш!» участник выполняет следующие действия:
а) разворачивает первый рукав и присоединяет его к «тройнику-распределителю»;
б) присоединяет к «тройнику-распределителю» второй рукав, разворачивает его и присоединяет к нему ствол.
Примечание: а) если в процессе выполнения задания разъединились пожарные рукава, или были допущены какие-либо другие ошибки, то пожарный устраняет возникшие неполадки. Время останавливается после устранения возникших недостатков.
По временному показателю определяется место, занятое участником в этом задании.
2 задание: «Преодоление полосы препятствий пожарного».
На линии старта находятся два участника из разных команд, каждый по своему направлению движения. По команде судьи «Пожарные, внимание! Марш!» участники преодолевают элементы полосы препятствий в следующем порядке:
а) пробежать по буму (высота 1 метр), спрыгнуть;
б) влезть на окно первого этажа вертикальной стенки;
в) из окна первого этажа влезть в окно второго этажа;
г) пробежать по трамплину (дина 2 метра, ширина 1 метр);
д) спуститься на землю по вертикально вкопанной трубе;
е) с помощью лестницы влезть на крышу дома, пробежать по ней и спуститься на землю;
ж) надеть пожарный переносной ранец с водой, добежать до ямы бутылками и с помощью
струи воды сбить их.
После падения всех бутылок участника судья останавливает секундомер. Баллы начисляются в зависимости от времени, затраченного пожарным на выполнение данного задания.
По количеству набранных баллов определяются места участников в этом задании.
Итог заданий пожарного: Общее место - сумма мест первого и второго заданий.
МЕДИК.
1 задание: «Доврачебная помощь при открытом переломе бедра».
Задание исполняется на время и качество выполнения. Участник выполняет остановку кровотечения способом «закрутки», перевязку и иммобилизацию места перелома с помощью шины.
Примечание: Судейство осуществляется квалифицированным медицинским работником.
По количеству набранных баллов определяются места участников в этом задании.
2 задание: «Проведение реанимационных мероприятий условно пострадавшему».
Задание исполняется на время и качество выполнения. Участник проводит реанимационные мероприятия на макете человека. Реанимационные мероприятия включают в себя проведение искусственной вентиляции легких «рот в рот» и осуществление непрямого массажа сердца (через каждые 30 надавливаний на грудину с интервалом в 2 секунды требуется 2 искусственных вдоха. Частота вдоха 12-16 раз в 1 минуту). Задание выполняется в течение двух минут.
Штраф: - нарушение порядка проведения реанимационных мероприятий – 3 балла.
- излишние усилия при проведении непрямого массажа сердца (по характерному треску макета) – 2 балла;
- нарушение установленного количества вдохов и надавливаний на грудину – 1 балл.
Итог заданий медика: Общее место - сумма мест первого и второго заданий (наименьшее количество штрафных баллов).
СВЯЗИСТ.
Комплексное задание: «Обеспечить связь со штабом».
Участник выполняет задание один. На старте он имеет военный телефонный полевой аппарат (АП-57) и катушку с проводом. С собой участник получает еще один телефонный аппарат (АП-57). По команде судьи «Связист! К выполнению задания приступить!» участник разматывает катушку до контрольной отметки. На контрольной отметке участнику при помощи Азбуки Морзе (Приложение 2) необходимо зашифровать послание. После чего участник присоединяет ко второму АП-57 провод, взводит динамо телефона специальной ручкой, берёт трубку и выходит на связь с судьёй, докладывая (например: «Первый! Я - второй! Как слышишь!»). После ответа судьи: «Второй! Я - первый! Слышу тебя хорошо!», связист азбукой Морзе передает послание. После ответа судьи «Второй! Я первый! Послание принял, возвращайся на командный пункт!» связист отсоединяет провод от телефона, сматывает его на катушку, тем самым двигаясь назад, заканчивает задание. Судья по прибытию участника назад останавливает секундомер и фиксирует его время.
Примечание: а) перед началом задания судья на этапе проводит с участниками краткое обучение при выполнении выхода на связь с помощью телефона АП-57.
По временному показателю определяется место, занятое участником в этом задании.
Штраф: За каждую ошибку в донесении к общему времени присоединяется 5 сек.
Итог заданий связиста: Общее место - сумма мест первого и второго заданий.
2этап: Командная сдача нормативов.
- Юноши, состоящие в команде (7 человек), выполняют подтягивание на высокой перекладине. Баллы начисляются по сумме результатов участников.
Штраф: Балл не засчитывается, если: а) подбородок участника в верхнем положении ниже перекладины; б) участник выполняет подтягивание «через одну руку»; в) участник выполняет упражнение раскачиваясь; г) участник не полностью разгибает руки в нижнем положении; д) участник выполнил перехват во время выполнения упражнения; е) участник сильно сгибает ноги во время выполнения упражнения.
Примечание: Судейство осуществляется согласно правил соревнований по полиатлону. Участнику разрешается скрещивать ноги при выполнении упражнения.
- Девушки, состоящие в команде (2 человека), выполняют подъем туловища из положения лежа, руки за головой, ноги прямые. Упражнение выполняется в течение 30секунд.
Штраф: Балл не засчитывается, если: а) участница свела вместе локти во время подъема туловища; б) не выполнила подъем туловища до прямого угла; в) не коснулась лопатками и локтями земли, находясь в нижнем положении.
Итог: общая сумма баллов юношей и девушек.
3 этап: Командное преодоление полосы препятствий.
Команда в полном составе преодолевает полосу препятствий.
Порядок преодоления:
- Бег 20 метров.
- Преодоление бума.
- Преодоление вертикальной стены с прорезями для окон.
- Преодоление препятствия «Дом».
- Преодоление металлических барьеров снизу.
- Преодоление противопехотного рва длиной 1,5 метра прыжком.
- Преодоление лабиринта.
- Подъем по наклонной плоскости на «сломанный мост».
- Преодоление «сломанного моста», спуск по лестнице.
- Преодоление разноименных брусьев (первый, второй – сверху, третий, четвертый – снизу).
- Преодоление барьера через окно.
- Преодоление кочек.
- Преодоление барьера сверху.
- Преодоление противопехотных заграждений («мышеловки») по-пластунски.
- Бег 20 метров. Финиш.
Штраф: В случае отказа одного из участников от преодоления препятствий к общему времени добавляется 20 сек.
Общий итог: Сумма баллов за все три этапа военно-спортивной игры «Зарница».
Приложение 2.
Символ |
Название |
Символ |
Название |
Символ |
Название |
а |
• — |
к |
— • — |
х |
• • • • |
б |
— • • • |
л |
• — • • |
ц |
— • — • |
в |
• — — |
м |
— — |
ч |
— — — • |
г |
— — • |
н |
— • |
ш |
— — — — |
д |
— • • |
о |
— — — |
щ |
— — • — |
е |
• |
п |
• — — • |
ъ |
— — • — — |
ё |
• |
р |
• — • |
ы |
— • — — |
ж |
• • • — |
с |
• • • |
ь |
— • • — |
з |
— — • • |
т |
— |
э |
• • — • • |
и |
• • |
у |
• • — |
ю |
• • — — |
й |
• — — — |
ф |
• • — • |
я |
• — • — |