Положение о проведении районного конкурса лидеров детских общественных объединений «Лидер 21 века».
УТВЕРЖДАЮ Директор АУ «К и МП» ___________Т.Е. Харламова «___»________2016 г.
|
УТВЕРЖДАЮ И.о начальника отдела образования Исетского муниципального района ___________И. А. Москвина «____»________2016г. |
Положение
о проведении районного конкурса лидеров детских общественных объединений «Лидер 21 века».
- Общие положения
1.1. В рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Основные направления развития молодежной политики в Исетском муниципальном районе на 2016- 2018 годы» проводится районный конкурс лидеров Исетского района «Лидер 21 века».
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса.
- Учредители и организаторы:
2.1. АУ «Культура и молодежная политика» Исетского муниципального района.
2.2. Муниципальный молодежный центр.
2.3. Отдел образования Исетского муниципального района.
- Цели и задачи конкурса:
3.1. Цель конкурса: формирование в детско-молодежной среде образа успешной личности с активной гражданской позицией в Исетском районе.
3.2. Задачи конкурса:
- выявление и поддержка творчески работающих лидеров детских общественных объединений в Исетском районе;
-формирование позитивного и профессионального имиджа лидеров, стимулирование их деятельности;
-содействие в распространении успешного опыта управленческой деятельности, инновационных подходов в теории и практике общественного движения.
- Порядок и условия проведения соревнований.
4.1. Соревнования проходят в два этапа:
- 1 этап (заочный). Для участия в заочном этапе необходимо до 1 марта 2016года подать заявку (Приложение 1) на участие в районном конкурсе.
К заявке приложить документы:
-эссе лидера «Поколение победителей»;
- портфолио лидера (за последние 2 года);
- резюме;
-социальный проект, реализованный лидером в своем общественном объединении.
Описание каждого документа в Приложении 2.
Победители заочного этапа примут участие в очном этапе конкурса.
- 2 этап (финал). Очный этап состоится в марте, в молодежном центре.
Для участия в финале предусматривается:
-визитка - самопрезентация «Мое жизненное кредо» (до 5 минут, возможна помощь 5 человек);
-дискуссия по предложенной теме (регламент – 5 минут, выступление 3 минуты, вопросы 2 минуты);
- защита социального проекта (до 10 минут).
Описание номинаций в Приложении 2.
- Участники конкурса.
5.1. В конкурсе принимают участие лидеры из состава учащихся общеобразовательных учреждений в возрасте от 14 до 17 лет.
5.2. Руководители детских и молодежных объединений, возраст не ограничен.
- Подведение итогов и награждение победителей.
6.1. Победители отборочных этапов и финала определяются по количеству набранных баллов.
6.2. По итогам соревнований победитель награждается дипломом и ценным призом.
6.3. По итогам районного конкурса определяется победитель, который будет представлять район на областном конкурсе.
Дополнительную информацию о соревнованиях можно получить по телефонам:
21-7-26, 23-1-98, 8-919-936-22-64
Виданова Марина Юрьевна
Приложение 1
Заявка на участие в заочном этапе районного конкурса
«Лидер 21 века»
Фамилия, имя участника______________________________________
Дата рождения, возраст_______________________________________
Название ДОО_______________________________________________
Руководитель ДОО___________________________________________
Контактный телефон /лучше сотовый/_____________________________
Приложение 2
Портфолио
Критерии оценки:
Наличие направления развития, его системность, креативность оформления портфолио.
Эссе
Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной формы, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу.
При написании эссе важно учитывать следующие моменты:
- вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора).
- необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
- стиль изложения: эмоциональность, экспрессивность, художественность, стиль отражает особенности личности.
Объем эссе: не более 3 страниц (формат А-4).
Критерии оценки:
-мировоззрение: своеобразие мировоззренческой позиции автора.
Содержание:
- соответствие содержания заявленной теме;
- аргументированность, полнота раскрытия темы;
- использование дополнительных источников.
Культура речи:
- эмоциональность, образность высказывания;
- краткость, логичность, доступность изложения;
- грамотность, правильность речи.
Конкурс творческой самопрезентации «Я – лидер»
Цель: выявление коммуникативных качеств и способностей конкурсанта, умение последовательно и аргументировано излагать свою позицию, представлять себя.
Творческая самопрезентация – это своеобразная «визитка» участника конкурса с группой поддержки. Представление себя как руководителя или лидера детского объединения.
Творческая самопрезентация позволяет жюри и зрителям субъективно оценить способности участника конкурса, его профессионализм, креативность, его окружение.
Рекомендации:
- конкурсант должен определить содержание и форму самопрезентации;
- целесообразно предоставление информации о том, кем является конкурсант, освещение перспектив и достижений, демонстрирование разнообразия своих увлечений;
- использование наглядности (рисунки, поделки, таблицы, макеты, видеоматериалы).
Критерии оценки:
- краткость, логичность, правильность речи конкурсанта;
- режиссерское решение, сценическое воплощение замысла; образность, яркость выступления, артистичность, эмоциональный настрой;
- умелое использование отведенного времени.
Дискуссия по предложенной теме.
Цель: выявление степени компетентности участников конкурса в различных проблемах.
Критерии оценки:
- общая эрудиция конкурсанта;
- четкость, обоснованность высказываний;
- правильность речи;
- эмоциональность выступления;
- умение четко и ясно задавать конкретные вопросы;
- умение коротко, полно и адекватно отвечать на поставленные вопросы.
Рекомендации:
- конкурсанту необходимо составить план выступления;
- сформулировать основной тезис, который предполагает ответ на два вопроса: Зачем говорить? О чем говорить?
Презентация социального проекта( желательно реализованного)
Цель:
- оценка проектной культуры конкурсанта, знание содержательных подходов, технологий, методик, инновационных методов и приемов деятельности общественного объединения;
- выявление организаторских, творческих, коммуникативных качеств и способностей;
- выявление знаний о работе органов государственной власти и местного самоуправления.
Критерии оценки:
- определение уровня интеллектуального развития конкурсанта, его правовых знаний, научных основ и подходов к деятельности общественных объединений;
- знание содержательных подходов, технологий, методик, инновационных методов и приемов деятельности общественного объединения;
- определение организаторских, творческих способностей;
- умение определять критерии эффективности и результативности проекта;
- четкая постановка проблемы, конкретность цели;
- технологичность проекта, наличие конкретных средств для реализации проекта;
- экономичность проекта;
- соответствие человеческих, финансовых, материально-технических ресурсов решаемой проблеме;
- активность и инициативность;
- знание основ организаторского мастерства и умение применять их на практике;
- владение навыками решения конфликтных ситуаций;
- креативность мышления и действий;
- владение приемами работы с аудиторией.