Положение о проведении районного конкурса лидеров детских общественных объединений «Лидер 21 века».

Автор: aukimp вкл. . Опубликовано в Фестивали и конкурсы

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор АУ «К и МП»

___________Т.Е. Харламова

«___»________2016 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о начальника отдела образования

Исетского муниципального района

___________И. А. Москвина

«____»________2016г.

 

Положение

о проведении районного конкурса лидеров детских общественных объединений «Лидер 21 века».

  1. Общие положения

1.1.           В рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Основные направления развития молодежной политики в Исетском муниципальном районе на 2016- 2018 годы» проводится районный конкурс лидеров Исетского района «Лидер 21 века».

1.2.           Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса.

 

  1. Учредители и организаторы:

2.1.         АУ «Культура и молодежная политика» Исетского муниципального района.

2.2.         Муниципальный молодежный центр.

2.3.         Отдел образования Исетского муниципального района.

 

  1. Цели и задачи конкурса:

3.1.         Цель конкурса: формирование в детско-молодежной среде образа успешной личности с активной гражданской позицией в Исетском районе.

3.2.         Задачи конкурса:

- выявление и поддержка  творчески работающих лидеров детских общественных объединений  в Исетском районе;

-формирование позитивного и профессионального  имиджа лидеров, стимулирование их деятельности;

-содействие в распространении успешного опыта управленческой деятельности, инновационных подходов в теории и практике общественного движения.

 

  1. Порядок и условия проведения соревнований.

4.1.         Соревнования проходят в два этапа:

- 1 этап (заочный).  Для участия в заочном этапе необходимо до  1 марта 2016года  подать заявку (Приложение 1) на участие в районном конкурсе.

К заявке приложить документы:

-эссе лидера «Поколение победителей»;

- портфолио лидера (за последние 2 года);

- резюме;

-социальный проект, реализованный лидером в своем общественном объединении.

Описание каждого документа в Приложении 2.

Победители заочного этапа примут участие в очном этапе конкурса.

 

- 2 этап (финал).  Очный этап состоится в марте, в молодежном центре.

Для участия в финале предусматривается:

-визитка - самопрезентация «Мое жизненное кредо» (до 5 минут, возможна помощь 5 человек);

-дискуссия по предложенной теме (регламент – 5 минут, выступление 3 минуты, вопросы 2 минуты);

- защита социального проекта (до 10 минут).

Описание номинаций в Приложении 2.

  1. Участники конкурса.

5.1.         В конкурсе  принимают участие лидеры из состава учащихся общеобразовательных учреждений в возрасте от 14 до 17 лет.

5.2.         Руководители детских и молодежных объединений, возраст не ограничен.

 

 

  1. Подведение итогов и награждение победителей.

6.1.         Победители отборочных этапов и финала определяются по количеству набранных баллов.

6.2.         По итогам соревнований победитель  награждается дипломом и ценным призом.

6.3.         По итогам районного конкурса определяется победитель, который будет представлять район на областном конкурсе.

 

 

Дополнительную информацию о соревнованиях можно получить по телефонам:

21-7-26, 23-1-98, 8-919-936-22-64

Виданова Марина Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Заявка на участие в заочном этапе районного конкурса

 «Лидер 21 века»

 

Фамилия, имя участника______________________________________

 

Дата рождения, возраст_______________________________________

 

Название ДОО_______________________________________________

 

Руководитель ДОО___________________________________________

 

Контактный телефон /лучше сотовый/_____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Портфолио

Критерии оценки:

Наличие направления развития, его системность, креативность оформления портфолио.

Эссе

Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной формы, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу.

При написании эссе важно учитывать следующие моменты:

- вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора).

- необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

- стиль изложения: эмоциональность, экспрессивность, художественность, стиль отражает особенности личности.

Объем эссе:  не более 3 страниц (формат А-4).

 Критерии оценки:

-мировоззрение: своеобразие мировоззренческой позиции автора.

Содержание:

- соответствие содержания заявленной теме;

- аргументированность, полнота раскрытия темы;

- использование дополнительных источников.

Культура речи:

- эмоциональность, образность высказывания;

- краткость, логичность, доступность изложения;

- грамотность, правильность речи.

Конкурс творческой самопрезентации «Я – лидер»

Цель: выявление коммуникативных качеств и способностей конкурсанта, умение последовательно и аргументировано излагать свою позицию, представлять себя.

Творческая самопрезентация – это своеобразная «визитка» участника конкурса с группой поддержки. Представление себя как руководителя или лидера детского объединения.

Творческая самопрезентация позволяет жюри и зрителям субъективно оценить способности участника конкурса, его профессионализм, креативность, его окружение.

Рекомендации:

- конкурсант должен определить содержание и форму самопрезентации;

- целесообразно предоставление информации о том, кем является конкурсант, освещение перспектив и достижений, демонстрирование разнообразия своих увлечений;

- использование наглядности (рисунки, поделки, таблицы, макеты, видеоматериалы).

Критерии оценки:

- краткость, логичность, правильность речи конкурсанта;

- режиссерское решение, сценическое воплощение замысла; образность, яркость выступления, артистичность, эмоциональный настрой;

- умелое использование отведенного времени.

 

Дискуссия по предложенной теме.

Цель: выявление степени компетентности участников конкурса в различных проблемах.

Критерии оценки:

- общая эрудиция конкурсанта;

- четкость, обоснованность высказываний;

- правильность речи;

- эмоциональность выступления;

- умение четко и ясно задавать конкретные вопросы;

- умение коротко, полно и адекватно отвечать на поставленные вопросы.

Рекомендации:

- конкурсанту необходимо составить план выступления;

- сформулировать основной тезис, который предполагает ответ на два вопроса: Зачем говорить? О чем говорить?

 

Презентация социального проекта( желательно реализованного)

Цель:

- оценка проектной культуры конкурсанта, знание содержательных подходов, технологий, методик, инновационных методов и приемов деятельности общественного объединения;

- выявление организаторских, творческих, коммуникативных качеств и способностей;

- выявление знаний о работе органов государственной власти и местного самоуправления.

Критерии оценки:

- определение уровня интеллектуального развития конкурсанта, его правовых знаний, научных основ и подходов к деятельности общественных объединений;

- знание содержательных подходов, технологий, методик, инновационных методов и приемов деятельности общественного объединения;

- определение организаторских, творческих способностей;

- умение определять критерии эффективности и результативности проекта;

- четкая постановка проблемы, конкретность цели;

- технологичность проекта, наличие конкретных средств для реализации проекта;

- экономичность проекта;

- соответствие человеческих, финансовых, материально-технических ресурсов решаемой проблеме;

- активность и инициативность;

- знание основ организаторского мастерства и умение применять их на практике;

- владение навыками решения конфликтных ситуаций;

- креативность мышления и действий;

- владение приемами работы с аудиторией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкетирование

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Яндекс.Метрика