Печать

ПОЛОЖЕНИЕ О районной научно-практической конференции Исетского района Тюменской области «Тюменский край – жемчужина Сибири»

Автор: aukimp вкл. . Опубликовано в Фестивали и конкурсы

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела образования

администрации Исетского

муниципального района

__________О.В.Быбина

«___» ______________ 2018 года

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор АУ «Культура и молодежная политика» Исетского муниципального района

___________ Т.Е.Харламова

«______» _________ 2018 года

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О районной научно-практической конференции Исетского района Тюменской области «Тюменский край – жемчужина Сибири»

  1. ОБОСНОВАНИЕ

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районной научно-практическая конференция «Тюменский край-жемчужина Сибири»  ( далее - НПК).

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ

2.1.          Цель  НПК: формирования и развитие исследовательских навыков для эффективного личностного развития детей и молодежи Исетского района.

2.2.          Задачами НПК являются:

2.2.1.       Развитие познавательной активности учащихся к окружающему миру и формированию исследовательской позиции;

2.2.2.       Выявление и поддержка талантливых детей и молодежи в области краеведения;

2.2.3.       Воспитание у детей и молодежи патриотизма, бережного отношения  к природному и культурному наследию родного края;

2.2.4.       Обмен опытом работы по организации исследовательской деятельности учащихся;

2.2.5.       Повышение квалификации руководителей, специалистов и педагогов Исетского района по туристко - краеведческой направленности.

 

  1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ

НПК реализуется поэтапно:

1 этап- школьный. Администрация школы организует разработку и реализацию собственных программ туристко - краеведческой деятельности обучающихся по направлениям движения «Тюменский край-жемчужина Сибири».  С этой целью на местах проводятся туристко - краеведческие слеты и соревнования участников движения по тематическим программам: тематические конференции, краеведческие олимпиады, по результатам которых определяются победители, которые выдвигаются для участия в районной НПК с научными результатами поисково-краеведческой деятельности. Срок проведения этапа: февраль-март 2018 года.

2 этап – районный. В Исетском народном краеведческом музее им. А.Л. Емельянова победители школьных НПК принимаю участие в районной НПК. На районной НПК рассматриваются, обсуждаются и оцениваются исследовательские работы и выступления учащихся. По итогам районной НПК формируется состав участников регионального этапа Конкурса от Исетского района. Срок проведения – 30 марта 2017 года.

3 этап – региональный. Лучшие работы, отобранные на районном этапе, представляются на заочный этап региональной НПК «Мы живем в Сибири». Очный этап региональной НПК «Мы живем в Сибири» представляет собой ряд мероприятий:

- конкурс исследовательских работ учащихся (работа по секциям);

- выставка экспонатов и материалов, привезенных участниками;

- индивидуальные консультации с экспертами и специалистами;

- обмен опытом;

- «круглый стол», посвященный обсуждению современного состояния и перспектив развития системы организации историко-краеведческой и поисковой деятельности детей и молодежи в Тюменской области, проблем и возможностей.

Срок проведения очного этапа региональной НПК «Мы живем в Сибири» 23 ноября 2018 года.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ МЕРОПРИЯТИЯ

Участниками НПК могут быть учащиеся образовательных учреждений в возрасте 14-18 лет.

 

  1. НАПРАВЛЕНИЯ НПК

5.1.Для участия в НПК принимаются исследовательские историко-краеведческие работы по следующим направлениям (номинациям):

5.1.1. «Родословие. Земляки». Изучаются родословные, семейные традиции и обряды, возрождаются  семейные предания, собираются семейные летописи, истории трудовых династий. Выявляются, собираются и вводятся в научный оборот краеведческие материалы об утраченных памятниках материальной и духовной культуры. Выявляются, учитываются и охраняются исторические некрополи родного края; ведется пропагандистская работа о необходимости бережного отношения к некрополям. Изучается жизнь и деятельность земляков, оказывается прямая или посредническая помощь всем тем, кто в силу обстоятельств оказался оторванным от своей малой родины или не имеет с ней непосредственной связи;

5.1.2. «Образование: история и современность». Изучение истории образовательных учреждений, учительства и ученичества;

5.1.3. «Военная история России». Изучается военная история на местном краеведческом материале, увековечивается память земляков. Собираются документы, воспоминания, письма участников Великой Отечественной войны, локальных войн и горячих точек, создаются Книги Памяти. Изучаются исторические события времен Великой Отечественной войны, выявляются места забытых и неучтенных захоронений погибших воинов, устанавливаются их имена и судьбы. Устанавливаются обелиски, памятные знаки, надгробия на местах боев и организуется уход за ними. Собираются рассказы и воспоминания людей, чье детство пришлось на годы войны. Прослеживается их послевоенная судьба.

5.1.4. «Этнография. Народная культура».  Изучается культурное наследие (литературное, художественное и музыкальное творчество, фольклор, традиции, игры, архитектура, образование и медицина, библиотечное дело, книгоиздательство и средства массовой информации, театр, кино, художественная самодеятельность, физкультура и спорт, деятельность общественных и религиозных организаций, творческих кружков, клубов, обществ и т.п.) жителей родного края, фиксируются события культурной жизни. Изучается материальная (жилище со всеми хозяйственными постройками, одежда, украшения, пища, утварь, орудия труда и средства передвижения) и духовная (обычаи, обряды и праздники, религиозные и мифологические представления, поверья и приметы, народный календарь и традиционные знания, художественная литература и игры), культура народов,  их семейный и общественный быт, хозяйственные занятия и этнические процессы.

5.1.5. Летопись родного края. Изучается история и природа родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составляются летописи наших дней. Определяются старые названия населенных пунктов и природных объектов. Создаются топонимические карты родных мест на местах исчезнувших либо исчезающих деревень, памятников, устанавливаются памятные знаки. Изучается историческое прошлое района по вещественным источникам. Возрождается традиционное на Руси летописание; создаются летописи сел, деревень, городов.

5.2. На секциях рассматриваются, обсуждаются и оцениваются исследовательские работы и выступления обучающихся.

5.3. Публичное выступление (презентация) по продолжительности не должно превышать 7 минут.

 

 

  1. СТРУКТУРА РАБОТЫ

6.1.1.                Структура работы должна соответствовать требованиям, предъявляемым к структурам научно-исследовательских работ и иметь: титульный лист, содержание, введение, основную часть, включающую теоретическую и практическую части, заключение, список использованной литературы, приложения.

6.1.2.                На титульном листе указываются: секция НПК, тема работы, ФИО (полностью) автора, класс, название образовательного учреждения, ФИО научного руководителя, его должность и место работы. Сокращения и аббревиатуры не допускаются. Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с требования (Приложение 1).

6.1.3.                В Содержании приводятся разделы работы с указанием страниц.

6.1.4.                Во Введении необходимо сформулировать: проблему, цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать характеристику району исследования.

6.1.5.                В основной части описываются теоретические аспекты изучаемой темы, приводится подробное описание проведенного исследования, далее излагаются полученные результаты.

6.1.6.                Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа полученных результатов (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах), определяется теоретическое и (или) практическое значение работы Намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования. Также отмечены люди, помогавшие в выполнении работы.

6.1.7.                Список используемой литературы должен быть оформлен в соответствии с правилами составления библиографического списка. Номер ссылки в тексте должен соответствовать порядковому номеру источника в списке.

6.1.8.                В Приложении помещаются дополнительные материалы, необходимые для более полного представления работы (фактические и числовые данные, имеющие большой объем, рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д.)

6.1.9.                Текстовый материал должен быть отпечатан через 1,5 интервала, размер шрифта № 14 Times New Roman.

 

  1. УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

7.1.       Результаты оценки исследовательских работ и докладов представляются членами  жюри.

7.2.       Критерии оценки исследовательских работ:

7.2.1.                Соответствие требованиям, предъявляемым у структуре исследовательской работы, являющейся общепринятой для научных трудов и объему: титульный лист, содержание, введение, основную часть, включающую теоретическую и практическую части, заключение, список использованной литературы, приложения.

7.2.2. Основное содержание работы. Раскрытие темы, достижение результатов, заданных целью. Реализация ведущего замысла, доказательство (опровержение) гипотезы. Раскрытие точки зрения автора по исследуемой проблеме, творческий подход к ее решению. Демонстрация методики  техники проводимого исследования, обобщение и демонстрация конечных результатов и конкретные примеры, подтверждающие достоверность информации (результатов).

7.2.3. Заключение. Основные формулировки собственных результатов исследования в виде утверждения (выводы), содержащие то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведенной работы.

Примечание: Заключение должно быть самым основательным, логически обоснованным, соотносимым с целью, задачами, проблемами, заявленными в названии. При необходимости можно привести перечень нерешенных вопросов по исследуемой проблеме, сформулировать задачи дальнейших исследований, перспективы решения проблем.

7.2.4. Соответствие стиля текста работы требованиям научного изложения. Использование специальной лексики, терминологии, состоящих из слов с точно определенными критериями.

7.3. Критерии оценки презентации исследовательской работы и выступления (доклада):

7.3.1. Устное выступление: раскрытие темы, представление основного содержания работы, идеи и итогов, логика изложения доклада. Компетентность в проблеме исследования, обозначение проблемы, актуальности, цели, задач, объекта, предмета, гипотезы, методы, выводы по теоретической и практической части, значимость исследования.  Доклад должен демонстрировать ясное представление о работе, ее структуре, итогах и достоинствах.

Примечание: Выступление не является просто чтением доклада, в выступлении дополняются и раскрываются ключевые моменты, представленные на слайдах презентации. Выступающий поддерживает зрительный контакт с аудиторией, речь отличается богатством интонации. Время, отведенное на выступление, используется эффективно.

7.3.2. Презентация. Оценка иллюстрированного материала на основе компьютерной презентации.

Оценивается содержание презентации. Материалы отредактированы и не содержат ошибок, изучены и представлены в хорошо структурированном виде, отбор материала, последовательность изложения и композиция слайдов демонстрирует глубокое понимание материала и навыки критического мышления. Презентация начинается с титульного листа, в презентацию включен список используемой литературы.

Оценивается оформление презентации. Презентация состоит минимум из 10 слайдов. Приветствуется использование различных макетов, слайдов, графики, звуковых эффектов и т.д. Общий вид презентации привлекает аудиторию и соответствует теме, макет каждого слайда тщательно отработан; текст, графика, звуковые эффекты перехода слайдов служат иллюстрированным материалом для устного выступления; Презентация поддерживает выступление визуально и позволяет удержать внимание аудитории.

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. НАГРАЖДЕНИЕ.

8.1.          Победители (1 место) и призеры (2 и 3 места) определяются по каждому секции и награждаются дипломами и памятными призами, а участники, не занявшие призовые места – дипломами участника районной научно-практической конференции «Тюменский край-жемчужина Сибири».

8.2.          Работы победителей, признанные лучшими по итогам конференции, будут отправлены на региональную научно-практическую конференцию «Мы живем в Сибири».

8.3.          Руководители проектов-победителей за участие награждаются дипломом организатора конференции.

 

  1. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

9.1.          Финансирование туристко-краеведческой деятельности в школе осуществляется администрацией школы.

9.2.          Расходы, связанные с организацией мероприятия, награждением победителей и участников НПК,  несут АУ «Культура и молодежная политика» Исетского муниципального района и отдел образования администрации Исетского муниципального района.

9.3.          Расходы, связанные с проездом и питанием, за счет командирующей стороны.

 

  1. ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ

10.1.       Заявки на участие в НПК (приложение 2) направляются администрациями школ в срок до 15 марта 2018 года в Исетский народный краеведческий музей им. А.Л.Емельянова по адресу: 626380, Тюменская обл., Исетский р-н, с. Исетское, ул. Кирова, д. 37 или  на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

10.2.       Научно-исследовательская работа в полном объеме в печатном виде направляется  в срок до 25 марта 2018 года в Исетский народный краеведческий музей им. А.Л.Емельянова по адресу: 626380, Тюменская обл., Исетский р-н, с. Исетское, ул. Кирова, д. 37, в электронном виде -    на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 

 Приложения https://cloud.mail.ru/public/Hqcc/6odfui4S7

 

 

Анкетирование